Для верующих Библия -
это книга Бога. А для неверующих? Трудно поверить, но атеисты читали
Библию, чтобы доказать, что Бога нет. Считалось доказанным, что
наука и религия несовместимы, а верующие - это больные, которых
нужно лечить даже насильно, их называли словом, взятым из
славянской Библии, - «мракобесы».
Прошло время, и вся эта
мнимая наука атеизма рухнула. Оказывается, в Библии есть такие
положения, которые открыты наукой только сегодня, в нашем веке. А
есть положения, которых наша ученость ещё постичь не может.
Кто первый сказал, что
мир образовался из бесформенной материи?
Лет около двухсот назад
ученые узнали, что наш мир образовался из бесформенной, аморфной
материи. А в Библии сказано - еще до Рождества Христова. В книге,
которая называется «Премудрость Соломона», в главе 11, стих 18,
сказано, что всемогущая рука Бога создала «мир из необразного
вещества». Необразного, то есть не имеющего образа, формы, - такое
состояние вещества называется аморфным (бесформенным).
Что наша Земля ни на
чем не стоит, впервые сказано в Библии.
Известно, что наша Земля
ни на чем не стоит: ни на слонах, ни на китах, ни на черепахе, как
думали в заблуждении язычники. А ведь в Библии об этом сказано в
книге Иова. Иов жил в 1900-х годах до Рождества Христова, то есть
около 3900 лет тому назад. В книге Иова сказано: Бог «повесил землю
ни на чем» (Иов, глава 26, стих 7). Заметьте, это было тогда, когда
еще не было ни астрономии нашей, ни кругосветных путешествий.
Кто первый сказал, что
Землю окружает бездна?
Мы привыкли, что нас
окружает космос, космическая бездна. Но эта привычка была не
всегда. Язычники думали, что нас окружает эфир и хрустальные сферы,
к которым жестко прикреплены небесные светила: Солнце, Луна,
планеты, звезды.
О космической бездне
говорили многие из святых отцов, когда толковали первые стихи
Библии о творении мира. Святой Василий Великий, архиепископ Кесарии
Каппадокийской (IV
век), говорил: «Бездна землю отовсюду окружила» («Беседы на
шестоднев»). Слова «землю отовсюду окружила» показывают, что земля
округла, шарообразна. Также говорил об этом и святой Иоанн
Златоуст. А святой Кирилл, архиепископ Иерусалима, живший тоже в
IV
веке, в одном из своих «Огласительных поучений» сказал: «Земля, на
которой мы живем, как одна точка посреди неба висит». Заметьте,
какое точное астрономическое видение, у ученых оно возникло только
тысячелетие спустя, когда изобрели телескоп.
Кто первый сказал, что
Земля круглая?
Нет, это сказали первыми
не ученые
XYI
века и не кругосветные путешественники. Многие тысячи лет назад Библия утверждала, что Земля круглая (Исаия 40:22); Одним из первых это заметил Иоанн Златоуст (глава 40, стих 22).
«Содержащий круг
земли... Видишь ли, что земля есть круг? Круг показывает круглую
форму земли. Полезно знать и это, чтобы мы не соблазнялись
баснями языческих философов, которые обыкновенно думают, что земля
подобно ложбине, округлости, диску, блюду или чему-нибудь такому
подобному».
Итак, в толковании на
Исайю Иоанн Златоуст говорит, что земля имеет круглую форму. А что
земля не идеальная сфера - это очевидно каждому, кто хоть раз
спотыкался.
Кто первый сказал, что
Земля - шар?
В третьей книге Ездры,
в русском переводе, сказано: «На земном шаре» (3-я книга
Ездры, глава 11, стих 32). Русский перевод был издан до революции
1917 года (первые опыты перевода Библии на русский язык относятся к
шестнадцатому веку, а первый полный перевод Библии на русский язык
(Ветхий и Новый Заветы) относится к 1976 году).
Кто первый сказал про
«атомы»?
Учение об атомах возникло
в четвертом веке до Рождества Христова и умерло в конце
девятнадцатого века. Ибо атом (что в переводе означает неделимый)
оказался делимым, а вовсе не простейшим элементом мироздания. В
притчах Соломона говорится о том наидревнейшем правремени, когда
творение только начиналось, «когда еще Он (Бог) не сотворил ни
земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной» (Притч. Сол.,
гл.8, ст.26). Вот эти начальные пылинки Вселенной раньше называли
ученые атомами, а теперь называют элементарными частицами (то есть
простейшими), электронами, позитронами, кварками и т. д.
Кто первый сказал о
законе сохранения энергии?
О
законе сохранения материи
и энергии ученые узнали в
XVIII
веке - уже Михаил Ломоносов говорил о неуничтожимости материи. А
ведь в Библии об этом сказано было в
VIII
веке до
Рождества Христова - то есть около 2800 лет назад. В книге пророка
Исайи говорится о Боге, что «по множеству
могущества и великой силе у Него ничего и не выбывает» (Исайя,
глава 40, стих 26).
Теперь это знают даже
школьники, что из мира ничего не выбывает, не уничтожается
совершенно, но переходит из одной формы в другую. Конечно, если
материя неуничтожима, то тем паче неуничтожима душа, неуничтожимы
духовные мысли, жизнь вечна.
Кто первый сказал о
пятом измерении?
Ученые долгое время
считали, что мир имеет четыре измерения: три пространственных
измерения и временное. Вместо четырехмерного многообразия в 1921
году физик Калуца ввел пятимерное. Удивительно, но это считается
событием в физике. А ведь о существовании иного измерения, иного
мира всегда учили отцы православной Церкви, утверждавшие,
что кроме нашего (четырехмерного) мира есть иной, постоянно и везде
присутствующий в нашем мире, - они неразрывны.
Кто первый
сказал
«жидкий воздух»?
Ученые изобрели жидкий
кислород, жидкий азот, словом, все газы могут быть получены в
жидком состоянии (а многие и в твердом). Но выражение «жидкий
воздух» придумали не наши ученые, а употреблялось святыми отцами при
толковании Писания о творении мира. А святой Василий Великий
в своей книге «Шестоднев» сказал: «сгущенный воздух» (потом
«сгущенный воздух» повторил А.С. Пушкин: «В сгущенном воздухе...»).
В Библии же выражение «жидкий воздух» приводится в контексте речи
неправо умствующих материалистов: «Тело обратится в прах, и дух
рассеется, как «жидкий воздух» (Премудр. Солом., гл. 2, ст.
3).
Впервые в мире о том,
что воздух имеет вес, сказано в Библии.
В 1643 году итальянский
физик Эванджелиста Торричелли «открыл» атмосферное давление. До
этого ученые думали, что воздух не имеет веса, но в Библии об этом
(что атмосфера имеет вес) сказано было в книге Иова, там, где
говорится о первых днях творения мира:
«Он (Бог) ветру полагал
вес» (Иова, глава 28, стих 25).
Заметьте, не просто
сказано «воздух», а «ветру... вес». Действительно, массы
движущегося воздуха (ветры) имеют разный вес в зависимости от
того, влажен воздух или сух, холоден или горяч. А ведь мнимая
невесомость воздуха была признана и «доказана» такими
знаменитостями тогдашних лженаук, как Галилей и Коперник, которые
так и умерли в своем заблуждении, и только в следующем поколении
подтвердилась истинность Библии.
Кто первый сказал
«фотографироваться»?
Фотография в современном
смысле слова появилась во второй половине
XIX
века. Но слово «фотографироваться» появилось значительно раньше.
Одним из первых это слово употребил преподобный Филофей Синайский,
который жил в начале
IX
века. Так, в книге «Добротолюбие», где собраны слова отцов
православной Церкви, в главке 23-й, он говорит:
«Будем всяким хранение
блюсти сердце свое от помыслов, туманящих душевное зеркало, в коем
надлежит печатлеться и светописаться (фотографироваться. - Прим.
авт.) одному Иисусу Христу».
В греческом подлиннике
этой цитаты стоит слово «фотографироваться», на что обратил
внимание переводчик этого текста Феофан Затворник Вышенский,
который заметил по этому поводу, что «есть и духовная фотография».
Кто первый сказал
«троглодиты»?
Слово «троглодиты» в
России первыми произносить стали отнюдь не ученые археологи, а
верующие, ибо это слово впервые можно было прочитать в Библии на
славянском языке:
«Взыде Сусаким царь
египетский на Иерусалим, зане согрешиша перед Господем с тысящию и
двема сты колесниц и шестьдесят тысяч конник, и не бе числа народу,
пришедшему с ним от Египта, ливиане, троглодитяне и ефиопляне» (2
Паралипоменон, глава 12, стихи 2-3).
Преподобный Иоанн
Карпафский в «Добротолюбии» (в «Увещевательных главах», в главке
87-й) также упоминает об этих троглодитах и сравнивает их с бесами,
за дикость нравов.
Кто первый сказал
«диета»?
Слово «диета» в России
впервые стали употреблять не ученые, врачи или диетологи, а верующие
православной Церкви. В Житии блаженного Иеронима (IV
век)
говорится, что по приезде в город Рим, он всех удивлял своей диетою.
А в «Добротолюбии» авва Фалассий (первая половина
VII
века) во второй сотнице о любви, в главке 82-й, говорит:
«возрастание плоти бывает от нерадения к молитве, диете и
безмолвию».
Итак, в России о диете
первыми заговорили не специалисты по питанию, а простые -монахи и
подвижники Церкви. О диете в «Добротолюбии» говорит, например,
преподобный Никита стифат (XI
век) в первой сотнице деятельных глав, в главке 88-й: «От
беспорядочной и неровной диеты у многих часто рождаются болезни».
Итак, болезни рождаются от
неправильной диеты, по слову преподобного Никиты. А по слову
преподобного Григория Паламы, рождается «от воздержания и
скудной диеты - сокрушение сердца и умиление, коими уничтожается
всякая горечь при телесных лишениях и доставляется тихая сладость
жизни» («О добродетелях и страстях,» главка 33-я).
Кто первым сказал о
«реликтовом излучении»?
В 1964 году американские
ученые Пензиас и Вильсон посредством приборов случайно обнаружили
предсказанное немного ранее теоретиками микроволновое фоновое
излучение - незримый свет, идущий на землю с неба, отовсюду, из
каждой мысленной точки небесного пространства. Этот невидимый для
глаза свет существует с первого дня творения. Это излучение потому
и названо реликтовым, то есть оставшимся с первого дня, когда еще не
было Солнца, Луны, звезд. В свое время Вольтер посмеялся над
Священным Писанием, в котором говорится, что свет существовал до
появления небесных светил. И вот теперь современные ученые
посмеялись над безбожниками. Библия оказалась права: свет был прежде
солнца, он был сотворен Богом (стало быть) в первый день творения, а
солнце и прочие небесные светила – в четвертый день.
|